От того, какие шины вы выбираете для своего автомобиля, зависит целый ряд параметров: от очевидных управляемости и разгона до отсутствия вибраций в салоне и расхода топлива. Чтобы подобрать качественную резину, стоит учесть 8 базовых критериев:
- Сезонность. Покрышки могут быть летними, зимними, всесезонными и специализированными (грязевыми и т. д.). Зимние модели маркируются значком «снежинки», либо литерами «M + S».
- Вид протектора. Влияет на управляемость авто и скорость водоотведения. Широко распространены протекторы симметричного ненаправленного типа. Ассиметричный рисунок протектора считается более качественным с точки зрения курсовой устойчивости и отвода воды.
- Тип шины и корда. Большинство выпускаемых на сегодня шин относятся к бескамерному радиальному типу. Последний параметр в маркировке обозначается литерой «R», поэтому его часто ошибочно называют «радиусом».
- Посадочный диаметр. Должен быть равен диаметру диска, для которого предназначена шина.
- Ширина. Обозначается в миллиметрах, в маркировке стоит на первом месте. Чем больше этот параметр, тем лучшее сцепление с поверхностью дороги обеспечивает резина, однако это отражается на динамических характеристиках автомобиля и расходе топлива.
- Высота профиля – это второй цифровой индекс в маркировке. Чаще всего указывается в процентах от значения ширины покрышки. Высокий профиль более устойчив к пробоям, а низкий обеспечивает лучшую управляемость.
- Индекс нагрузки. Определяет, максимум нагрузки, который выдерживает изделие в условиях обычной эксплуатации. Как правило, в маркировке указывается после всех геометрических параметров. Сам по себе индекс не даёт конкретных данных о нагрузке – его расшифровку необходимо искать в документации от производителя.
- Индекс скорости. От этого параметра зависит пиковая скорость, при которой резина не теряет своих эксплуатационных свойств. В отличие от индекса нагрузки, маркируется буквами, расшифровку которых также стоит искать в документации от производителя.